Аналитики компании IDC проанализировали мировой рынок планшетов, зафиксировав в первом квартале 2024 года небольшой рост в 0,5% спустя почти три года постоянного снижения. По предварительным данным, число проданных устройств достигло 30,8 миллиона штук. К тому же на фоне снижения доли лидеров рейтинга, китайские компании активно начали наращивать свои.
На первом месте держится американская Apple, чьи продажи с января по март текущего года упали на 8,5% до 9,9 миллиона единиц по сравнению с аналогичным периодом 2023-го. Теперь на долю компании приходится 32% мирового рынка планшетов в сравнении с 35,2% годом ранее. Эксперты объясняют снижение тем, что в последнее время Apple была сосредоточена на ликвидации запасов старых моделей перед предстоящим выпуском новинок.
Вторую позицию удерживает Samsung, чьи продажи снизились на 5,8%, достигнув 6,7 миллиона проданных устройств. Текущая доля рынка южнокорейского гиганта составляет 21,7% против 23,2% в прошлом году. В этом случае сдерживающим фактором роста компании стала высокая конкуренция в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также отсутствие новинок от Samsung.
На третьем месте оказалась HUAWEI, нарастившая свою долю мирового рынка на 43,6% и достигнув показателя в 2,9 миллиона проданных устройств. За ней следует Lenovo с ростом в 13,2% (до 2,1 миллиона устройств), а замыкает пятёрку лидеров Xiaomi, показавшая самое значительное увеличение — 92,6% (7,4 миллиона устройств).
Дальнейший рост рынка планшетов аналитики прогнозируют в коммерческих сферах, однако отмечают, что конкуренция со стороны ПК и смартфонов по-прежнему останется значительным сдерживающим фактором для его развития в будущем.